Сложный вопрос. И самый сложный этап.
Начальные препосылки - это предыстория игры. А вот чтобы спланировать ход и действия игроков - так необходима темка "отношения". С ее помощью команда ролевой сможет придумать что-то, что задействует всех игроков. Во-первых - симпатии и антипатии, во-вторых - родственники. Большинство историй строятся на взаимоотношениях семьи и друзей\недругов.
Когда предлагаются какие-то роли игрокам, не нужно раскладывать перед ними все карты, оставляя чуть таинственности. Или же наоборот: если хотите их мнения и совета, сами предлагайте так же.
Здесь главное - не бояться высказаться. Большинство ролевок умирают на этой нерешительности. Чем больше будет мнений - тем быстрее будет найден оптимальный вариант. Так что команда ролевой просто обязана предложить кучу своих идей, чтобы остальные игроки или оспорили их, или доработали, или выбрали одну из них.
Проблема расхожих мнений тоже опасна. Порой оптимум просто не выбрать. Тогда в лучшие идеи либо добавляют связующий шунт, который их объединит, либо придумывают что-то еще, что будет лучше и интересней и привлечет остальных игроков к действию. В любом случае, даже неудачный опыт - тоже опыт. Если среди первых идей не была выбрана одна, тогда уже на высказанных пожеланиях игроков можно составить что-то новое и интересное всем.